Наконец прочитал «Чтец» Бернхарда Шлинка. К автору этого произведения можно применить как раз то высказывание: что одну книгу в своей жизни способен написать ка-ждый, если возьмётся за описания событий из своей жизни. Порой бывает не важно как написано, не важно, какой стиль, слог, если произведение наполнено чувствами. Бернхард Шлинк делится переживаниями: знакомство со зрелой женщиной в юношестве, его с ней любовная связь и затем суд, страдания и попытки помочь в тюрьме. Иногда чувства на-крывают волной и видишь, как всё это происходило: подглядывание за ней, когда фрау Шмитц надевала чулки; когда он гладил её руками и сравнивал гладкую кожу и «пульси-рующую игру ее мышц» с телом лошади; встреча в тюрьме, когда она вроде бы осталась та же, но нет того возбуждающего аромата женщины, а лишь запах старости. И между волнами чувств – гладь простого повествования, чтобы связать в единую линию сюжет.
Вчера закончил «Код да Винчи», а сегодня начал «Ангелы и демоны» Дэна Брауна. По-ка складывается впечатление двух произведений двойников, или как бы самоплагиата. Понятно, что герой один и тот же, но дальше – убийство, связанное с религиозным симво-лизмом, встреча с прекрасной родственницей убитого, убогий учитель, и расследование с решением загадок, открывающее великую всемирную тайну, о которой никто не догады-вается. Да, конечно, читать легко и много интересного и неожиданного, я даже скачал фо-то фрески «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи, и собственными глазами убедился, что рядом с Иисусом Христом сидит Мария Магдалина (якобы жена и святой Грааль одно-временно), и нож в непонятно чьей руке. Но только закончилось как-то не понятно. Да Софи нашла своих родственников и вроде бы вся интрига с загадками и тайнами носила только родственные секреты. Но что Лэнгдон нашёл в Лувре под пирамидами?